воскресенье, 29 января 2012 г.

«Gotland»


Шведская компания «Destination Gotland» с 1998 года специализируется на регулярных паромных перевозках между портами Visby и Nynashamn, 50 километров южнее Стокгольма. В ее распоряжении находятся три удивительных морских парома отличающихся от других судов, как по техническим возможностям, так и по совершенному дизайну.

Грузопассажирское судно «Gotland» относится к классу быстрых пассажирских паромов, а местные жители их называют «водными самолетами». Два однокорпусных пассажирских парома «Gotlandia» были построены в 1998 году на французской верфи «Alstom Leroux Naval». Предназначено для перевозки пассажиров и автомобилей по экологически чистым водам Балтийского моря. Третье судно «Gotlandia II» - в 2006 году на итальянской верфи «Fincantieri». Морской паром «Gotlandia» считается быстрым судном. С помощью четырех водных реактивных агрегатов созданных фирмой «Rolls-Royce» мощностью каждого 10000 л. с., пассажирский паром разгоняется до скорости 40 узлов.Принцип водометного двигателя достаточно прост. Водометный движитель представляет собой профилированную трубу, у которой водяной поток ускоряется посредством крыльчаток насоса и обеспечивает направленный выброс струи, что собственно и толкает пассажирский паром. Водоводы располагаются снаружи корпуса судна. Эффективность водомета заметна в сравнении с гребным винтом. Преимущества водометного движителя - хорошая защищённость от механических повреждений и возможность избежать кавитации «болезни» винтов. На морском пароме «Gotlandia» нет руля, эту функцию выполняют четыре водомета и позволяют без проблем развернуть судно на 360 градусов.

Конструкция пассажирского парома «Gotlandia» обеспечивает круглогодичную бесперебойную перевозку даже с толщиной льда до 1 метра, а также способно преодолеть волны высотой до 4 метров. Судно оснащено электрическим подогревом окон, покрытия палуб и баков с водой для нужд. Салон для пассажиров оборудован наклонными удобными сидениями. Телевизоры на потолке предоставляют обзор программ спутникового телевидения, а также на верхней шестой палубе можно понаблюдать за бескрайними морскими просторами. Палубы три и четыре отведены для транспортных средств. Длина полосы движения для автомобилей составляет 1010 метров. Кроме этого компания «Destination Gotland» идет в ногу со временем и внедряет новинки на своих морских паромах. Недавно на грузопассажирских судах были смонтированы устройства фирмы «Leonova», которые позволяют отслеживать изменения погодных условий в реальном времени. Это позволяет провести правильный расчет маршрута. Морские путешествия на морских паромах «Gotlandia» между портами и материком составляет от 2 часов 30 минут до 3 часов 15 минут в зависимости от маршрута. Технические данные пассажирского парома «Gotlandia»:
Длина - 112,5 м;
Ширина - 15,7 м;
Осадка - 2,6 м;
Водоизмещение - 5632 тонн;
Судовая силовая установка - четыре двигателя типа «Kamewa»;
Мощность - 9630 л. с.;
Скорость - 35 узлов;
Вместимость:
Количество пассажиров - 700 человек;
Количество автомобилей - 40 легковых автомобилей, 8 автобусов и 4 трейлера;


Скоростные пассажирские паромы такого же класса принадлежит греческой фирме «Maritime», которая является дочерней компанией «NEL Lines». Морские паромы «Aeolos Kenteris» и «Aeolos Express» были построены в 2001 году на верфи «Alsthom Leroux Naval», в городе Lorient, Франция. В 2003 году грузопассажирские суда были модернизированы и стали более вместительнее. Сегодня они совершают паромные рейсы между портами Греции Piraeus, Chios и Mytilene.
Технические данные пассажирского парома «Aeolos Kenteris»:
Длина - 140 м;
Ширина - 21,8 м;
Осадка - 3,6 м;
Водоизмещение - 11705 тонн;
Судовая силовая установка - два дизельных двигателя «Pielstick» и две газовых турбины; Мощность - 90010 л. с.;
Скорость - 40 узлов;
Вместимость:
Пассажиров - 1242 человека;
Автомобилей - 42;
http://korabley.net/news/2009-06-23-274

Комментариев нет:

Отправить комментарий